Годовой план учебно-методической работы логопеда

Предлагаю Вашему вниманию пример годового плана учебно-методической работы логопеда.  Аналогичный план можно составить не только логопеду, но и дефектологу, учителю, воспитателю (адаптируя его, конечно, к специфике своей деятельности).

 

 

 

 

Годовой план учебно-методической работы

логопеда детского отделения

ГУЗ «Краевая психиатрическая больница»

на 2010 год.

 

Наименование работы

 

Сроки выполнения

Примечание

 

Раздел 1. Организационная работа.

 

 

1

 

Определение списка детей на логопедическое обследование (по запросу врачей отделения список фамилий указывается в журнале консультаций – в сестринской).  

 

 

Еженедельно.

 

 

2

 

Анализ медицинских карт детей по списку (анамнез, заключения врачей, характеристика из образовательного учреждения).

 

Еженедельно.

 

 

3

 

Проведение полного логопедического обследования и определение уровня сформированности фонетико-фонематического и лексико-грамматического строя речи, навыков письма и чтения; определение структуры и степени выраженности речевого дефекта и объёма коммуникативных навыков.

В течение года.

 

 

4

 

Отбор детей со сходными речевыми нарушениями в подгруппы для дальнейших занятий.

 

Ежемесячно.

По мере освобождения места (выписки больного) в группу зачисляется другой ребёнок.

 

Раздел 2. Работа с документацией.

 

 

1

 

Оформление журнала первичного приёма.

 

Еженедельно.

По мере обследования.

 

2

 

Заполнение речевых карт обследуемых.

 

В течение года.

По мере обследования.

 

3

 

Составление подробного описательного заключения по результатам обследования.

 

В течение года.

По мере обследования.

 

4

 

Составление списка детей, нуждающихся в логопедической помощи.

Ежемесячно.

По мере освобождения места (выписки больного) в группу зачисляется другой ребёнок.

 

5

 

Составление тематических планов логопедических занятий.

 

Ежемесячно.

Используются блоки работы по разделам развития речи.

 

6

 

Оформление и заполнение журнала посещаемости логопедических занятий.

 

В течение года.

 

 

7

 

Составление ежемесячного отчёта о проделанной работе.

 

Первый день месяца.

 

 

8

 

Составление годового отчёта о проделанной работе за год (цифровой и аналитический).

 

К 25 декабря.

 

 

Раздел 3. Коррекционно-развивающая работа.

 

 

1

 

Зачисление на логопедические занятия в первую очередь детей, имеющих сложные речевые дефекты.

Ежемесячно.

 

 

2

 

Осуществлять коррекционную работу с учётом работы детского отделения.

В течение года.

 

 

3

 

Индивидуальные и подгрупповые занятия проводить не менее 2 раз в неделю.

В течение года.

 

 

4

 

Для развития интереса к занятиям использовать в работе речевые игры, наглядные пособия, раздаточный материал.

В течение года.

 

 

5

 

Изучать индивидуальные особенности детей, проявлять индивидуальный подход к преодолению речевых нарушений.

В течение года.

 

 

Раздел 4. Взаимосвязь в работе с другими специалистами.

 

 

1

Ознакомление лечащих врачей с результатами логопедического обследования.

В течение года.

 

 

2

Оказание информационной помощи врачам отделения, педагогам, психологу по вопросам диагностики, выявления особенностей развития речи и коммуникации у детей при разных речевых патологиях.

 

В течение года.

 

 

3

Осуществление взаимосвязи логопедической службы стационара и диспансера: направление (по необходимости)   детей с нарушениями речи после выписки из стационара на занятия в логопедический кабинет диспансера.

 

В течение года.

 

 

4

Участие в межколлегиальном осмотре, обсуждении и определении дальнейшего вида обучения детей и подростков с речевыми нарушениями.

 

В течение года.

 

 

5

Участие в работе методического объединения учителей-логопедов города.

 

В течение года.

 

 

Раздел 5. Пропаганда специальных знаний.

 

 

В течение года.

1

Проведение (по запросам) консультаций для сотрудников стационара по проблемам речевой патологии, логопедического заключения; составление методических памяток по часто возникающим вопросам.

В течение года.

 

 

2

Проведение консультаций для родителей и лиц, их заменяющих, оказание им методической помощи (памятки, рекомендации, схемы работы над речью).

 

В течение года.

 

 

Раздел 6. Самообразование и повышение квалификации.

 

 

1

Изучение новинок специальной литературы.

 

В течение года.

 

 

2

Посещение семинаров и методических объединений учителей-логопедов города.

 

В течение года.

 

 

3

Изучение опыта учителей-логопедов медицинских учреждений города.

 

В течение года.

 

 

4

Подготовка к аттестации.

В течение года.

 

 

5

Составление методички для логопеда медицинского учреждения (обследование, коррекция, рекомендации, таблицы характеристик патологического развития речи).

 

В течение года.

 

 

6

Продолжение работы над темой «Обобщённые схемы»

 

В течение года.

 

 

Раздел 7. Оснащение логопедического кабинета.

 

 

1

Систематизировать материалы логопедического обследования по возрастам.

Февраль – апрель 2010 года.

 

 

2

Составить компактную логопедическую карту (логопедический лист), отображающий все элементы обследования – в целях экономии бумаги.

Январь 2010 года.

 

 

3

Составить список методических пособий.

В течение года.

 

 

4

Систематизировать материал для развития связной речи.

 

В течение года.