Образец речевой карты, описательного логопедического заключения

Как Вы знаете, в речевых картах обычно содержатся все задания и место для записи результатов обследования - на нескольких страницах. У нас на работе поток обследуемых в несколько раз больше, чем в образовательных учреждениях, а финансирование на канцтовары неважное. Поэтому от начальства поступила директива: сократить потребление бумаги. Начались поиски. Однако попавшиеся в поле зрения логопедические листы не отвечали в полной мере функциональности и содержательности речевых карт. Передо мной стояла задача: вместить все необходимые сведения по обследованию речи на один лист. Мне это удалось! При использовании этого бланка речевой карты необходимо чёткое знание всех заданий в том или ином блоке, а лучше - наличие хорошо подобранных наглядных материалов ко всем заданиям по возрастам и Ваша безупречная ориентировка в них. На основе речевой карты Нищевой  Н.В. с добавлениями заданий из карт других авторов я сделала материалы и схемы обследования речи детей   отдельно по возрастам. Это в рамках моей работы намного удобнее представленных в литературе материалов, где, чтобы найти картинки для следующего задания, нужно постоянно пролистывать в альбоме картинки к другим возрастам. Результаты обследования речи детей  от 4 до 15 лет вносятся в соответствующие графы. Если по возрасту навык ещё не должен быть сформирован - графа не заполняется. По результатам обследования заполняется бланк описательного логопедического заключения, в котором указана та же последовательность компонентов речевого обследования, что и в речевой карте.

В рамках образовательного учреждения в дополнение к бланку карты понадобится лист анамнеза.

Уверяю Вас, в таком виде документацию удобнее хранить, удобнее ею пользоваться!

 

Содержание бланка речевой карты (шрифт 8):

 

                                              Речевая карта

 

Фамилия, имя ребенка ______________________возраст _______группа/класс__________

Слух________________________________зрение___________________________________

Артикуляционный_____________________________________________________________ аппарат_______________________________________________________________________

Оральный праксис_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Дыхание (вне речи и речевое)____________________________________________________

Голос (тембр, высота, сила)______________________________________________________

Ритм, темп, интонация__________________________________________________________

Заикание______________________________________________________________________

Звукопроизношение ___________________внятность речи___________________________

А   О   У   Ы   Э   Я   Ё   Ю   И   Е   Б   БЬ   П   ПЬ   Д   ДЬ   Т   ТЬ   Г   ГЬ   К   КЬ   Х   ХЬ   В  

ВЬ   Ф ФЬ   М   МЬ   Н   НЬ Й   С   СЬ   З   ЗЬ   Ц   Ш   Ж   Ч   Щ   Л   ЛЬ   Р     РЬ

Звукослоговая структура слов и фраз: простых _____многозвенных ____сложных______

 

Фонематические представления:_______________________________________________

Фонематическое восприятие: слухо-зрительная дифференциация слов________________

слухо-произносит. дифференциация оппозиционных звуков в слогах ____в словах______

Звукослоговой анализ и синтез:_________________________________________________

 

Импрессивная речь:

Пассивный словарь: объём, качество______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Различение: окружающих предметов____________ частей предметов__________________

действий ______________ признаков____________ обобщений________________________

Понимание значений грамматич. изменений: глаголов соверш. вида___________________

ед. – мн. числа существит-х ______________ ед.–мн. числа глаголов___________________

уменьш.-ласкат. форма сущ-х_____________ приставочных глаголов__________________

Понимание логико-грамматических конструкций: обращённой речи ___________________

инструкций: простых соц.-бытовых ________ многозвенных ________сложных _________

предложно-падежных конструкций: простых_______________ сложных________________

простого сравнения________ сложного сравнения ___________инверсии_______________

конструкций, выражающих отношения лиц и предметов между собой (в Тв.п.)_______

простых вопросов_____________________ сложных вопросов________________________

близких по структуре предложений_______________________________________________

текста_____________понимание скрытого смысла________ переносного смысла________

 

Экспрессивная речь:

Активный словарь: объём, качество_______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Грамматические процессы:

Образование: прил-х от сущ-х_________________ глаголов соверш. вида______________

сущ-х Им. п. мн. ч. __________________________ приставочн. глаголов _______________

сущ-х мн.ч. в косв. п. или Р.п._________________ относит. прилагат-х ________________

сущ-х в уменьш.-ласкат. форме _______________ притяжат. прилагат-х _______________

детёнышей животных _______________________ качеств. прилагат-х_________________

согласование (в роде, числе и падеже):

прилагат-х с сущ-ми _________________________глаголов с сущ-ми___________________

сущ-х с числит-ми___________________________ сущ-х с предлогами_________________

Связная речь:

Фраза _______________________________________________________________________

Спонтанная речь_______________________________________________________________

Диалогическая речь____________________________________________________________

Автоматизированная речь: стихи_______ счёт_______ дни недели_______ месяцы_______

Дезавтоматизированная речь:                   счёт_______ дни недели_______ месяцы_______

Сопряженная речь______________________________________________________________

Отраженная речь_______________________________________________________________

Номинативная речь_____________________________________________________________

Составление фразы: а) по картинке_______________________________________________

б) с заданным словом __________________________________________________________

Монологическая речь:

Выделение причинно-следственных связей:

Виды моноло-гических выска- зываний

Пересказ

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Составление рассказа по сюжетной картинке

Составление рассказа на заданную тему (из опыта)

Структура текста (части)

 

 

 

 

Последователь-ность раскрытия микротем

 

 

 

 

Полнота раск-рытия

 

 

 

 

 

Смысловая точность

 

 

 

 

 

Тип фразы, сог-ласование слов

 

 

 

 

Использование выразит.средств

 

 

 

 

Состояние общей и мелкой моторики ____________________________________________

Оптико-пространственный гнозис и праксис______________________________________

Письмо: тип латерализации, темп, списывание, самостоятельное письмо, диктант _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Чтение: слов, предложений, текста; темп; чтение про себя; понимание смысла; пересказ _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Заключение:__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Логопед:_____________________________________________Дата:____________________

 

 

Ниже можно скачать образец бланка речевой карты

(шрифт 12, на 2 страницы размером А4).

Скачать
Образец бланка речевой карты
Речевая карта.doc
Microsoft Word документ 45.5 KB

Содержание бланка логопедического заключения (шрифт 8):

                                                     Логопедическое заключение.

 

В ходе логопедического обследования___________________________________(____________г.р.)

было выявлено следующее:

По заключению специалистов:

 

 

В строении артикуляционного аппарата:

 

В состоянии орального праксиса:

 

В состоянии просодики и динамической стороны речи:

 

В состоянии звукопроизношения:

 

В состоянии звукослоговой структуры слов и фраз:

 

В состоянии фонематического восприятия:

 

В состоянии звукослогового анализа и синтеза:

 

В состоянии импрессивной речи:

* пассивный словарь

 

* понимание изменений грамматических значений слов

 

* понимание логико-грамматических конструкций

 

В состоянии экспрессивной речи:

* активный словарь:

 

* грамматические процессы:

-словообразование:

 

-согласование:

 

* фраза

* монологическая речь:

 

 

 

В состоянии общей и мелкой моторики:

В состоянии оптико-пространственного гнозиса и праксиса:

В состоянии письма:

 

 

 

В состоянии чтения:

 

 

 

Заключение:

 

 

 

Логопед:  

Дата:                                                                          

 

 

Ниже можно скачать бланк логопедического заключения в формате А4 (шрифт 12).

Скачать
Образец бланка логопедического заключения
логопедическое заключение.doc
Microsoft Word документ 22.5 KB

Содержание бланка анамнеза (шрифт 8):

                                                                     Анамнез

1. Фамилия, имя ребёнка___________________________________________________________

2. Дата рождения____________________________________Возраст______________________

3. Посещаемое учреждение, группа, класс____________________________________________

4. ФИО матери, возраст, место работы, должность_____________________________________

________________________________________________________________________________

5. ФИО отца, возраст, место работы, должность_______________________________________

_______________________________________________________________________________

6. Национальность, родной язык, на каком языке общается в семье______________________

_______________________________________________________________________________

7. Данные о наличии у родителей и родственников нервно-психических, соматических

заболеваний, речевых нарушений, особенно дислексии и дисграфии_____________________

_______________________________________________________________________________

8. Протекание беременности. (Выявить, не было ли травм, резус-конфликта, воздействия

химических, физических - особенно облучения - факторов, инфекционных заболеваний –

особенно краснухи, гриппа и др., - токсоплазмоза, сердечно-сосудистых заболеваний,

болезни печени, почек, токсикоза в 1-ю и 2-ю половину беременности, симптомов

угрожающего выкидыша.) 1-я половина_____________________________________________

2-я половина____________________________________________________________________

9. Протекание родов (в срок, досрочные: в 8, 7 мес.; нормально протекающие, затяжные,

стремительные, обезвоженные и др.; использование стимуляции во время родов, ее характер;

длительность родов)_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________

10. Состояние ребенка в момент рождения. Наличие травмы во время родов: переломов,

кровоизлияний, опухолей, асфиксии (синей, белой)____________________________________

когда закричал (сразу, через несколько секунд, через несколько минут)__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

наличие врожденных пороков_____________________________________________________

Вес и рост ребенка при рождении___________________________________________________

Когда принесли кормить, как сосал (хорошо, вяло) ________________________________________________________________________________

11. Данные о соматическом, нервно-психическом и психомоторном развитии ребенка

(выписать из медицинской карты). Держит голову с________________

сидит с ________________ ходит с___________________

Перенесённые заболевания до года_________________________________________________ ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Перенесённые заболевания от года до 3 лет___________________________________________ _________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Перенесённые заболевания после 3 лет______________________________________________ ________________________________________________________________________________

12. Данные о развитии речи ребенка: время появления гуления__________ лепета__________

характер лепета______________ время появления слов_______ фразовой речи__________________

не было ли у ребенка нарушений слоговой структуры слов_____________________________ аграмматизмов_____________________________________ какие звуки долго произносились неправильно_____________________________________________________________________

характер неправильного произнесения звуков (искажения, замены, отсутствие звуков)

до 4 лет _______________________________после 4 лет _______________________________

производилась ли коррекция нарушений звукопроизношения и других речевых расстройств,

в течение какого периода, ее результат______________________________________________ _________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

характерные особенности понимания речи окружающих _________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

13. Данные обследований врачей – специалистов ________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

14. Жалобы родителей ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Дата заполнения_________________

 

 

Ниже можно скачать бланк анамнеза в формате А4 (шрифт 12):

Скачать
Образец бланка анамнеза
Анамнез.docx
Microsoft Word документ 14.4 KB

 

Поделись с коллегой!