Характеристика на ребёнка для представления на ПМПК учреждения

 

Характеристика

на воспитанника МОУ «Хххххххх»

Ххххххххх Хххх.

 

Хххх (хх.хх.хх г.р.) посещает МОУ «Хххххххх» с 2005 года. В 2008-2009 учебном году мальчик посещал занятия в подготовительной коррекционно-логопедической группе.

 

Общий уровень развития - средний.

 

Психические процессы:

  • ·          объем и концентрация внимания и восприятия, переключаемость с одного задания на другое, произвольность внимания – в общем, на среднем уровне; при отвлечении чаще сам возвращается к прерванному заданию, реже - по замечанию педагога;
  • ·          уровень наглядно-образного мышления - средний, использует визуальные аналогии; интуитивно-визуальный анализ и синтез – затруднен (помощь использует ситуативно); делает перенос простого алгоритма действий на другую ситуацию;
  • ·          абстрактное, вербально-логическое мышление развито очень слабо: речевые антонимы использует с помощью ситуативного противопоставления; речевые классификации осуществляет по несущественным признакам; в речевых аналогиях – не понимает связи между словами; испытывает значительные затруднения при завершении предложений;
  • ·          объем зрительной памяти – средний, слуховой памяти - слабый, объем долговременной памяти – средний уровень.

                

               Моторная сфера:

  • ·          общая моторика развита в пределах возрастной нормы (уровень – ниже среднего), наблюдается общая гипотония мышц;
  • ·          улучшилась ручная моторика: стал аккуратнее штриховать; самостоятельно рисует изображения, сюжетные картинки; печатает буквы, пишет свое имя, простые слова, однако объем и точность движений еще недостаточны, при копировании идет упрощение композиции;
  • ·          в состоянии орального праксиса: делает основные упражнения артикуляционной гимнастики (незначительно снижены точность, объем, активность движений, наблюдаются – н6естабильность мышц языка в статике, незначительные синкинезии нижней челюсти).

 

Развитие речи:

  • ·          очень часто в спонтанной речи наблюдается нечеткость речевой продукции: в ситуациях волнения или эмоционального напряжения наблюдаются пропуски слогов, частичная назализация голоса, лексические аграмматизмы;
  • ·          незначительное нарушение слухо-произносительной дифференциации оппозиционных звуков в слогах;
  • ·          в звукопроизношении – смягчение звука Л (вследствие сниженного тонуса мышц артикуляционного аппарата);
  • ·          незначительны улучшения в звукослоговой структуре: еще часты пропуски, замены звуков и слогов в многочастотных словах и фразах;
  • ·          владеет простейшими навыками звукослогового анализа и синтеза;
  • ·          словарный запас на среднем уровне, пассивный словарь шире активного, делает простые обобщения; испытывает затруднения при подборе антонимов;
  • ·          в спонтанной речи – фразы до 5 – 7 слов: простые, распространенные, с усложнением, изредка – аграмматичные; в рассказах по сюжетным картинкам выделяет 2-3 части, микротемы раскрывает в основном последовательно, кратко, достаточно точно, выразительными средствами пользуется мало, иногда встречаются лексические и структурные аграмматизмы; пересказ – близко к тексту;
  • ·          лексико-грамматические навыки развиты еще недостаточно: наблюдаются затруднения в образовании относительных, качественных, притяжательных прилагательных, некоторых приставочных глаголов; нестойкие ошибки в образовании существительных множественного числа Родительного падежа, малоупотребительных существительных множественного числа Именительного падежа, уменьшительно-ласкательной формы существительных; в согласовании существительных с числительными; в употреблении предложно-падежных конструкций;
  • ·          в импрессивной речи: испытывает затруднения в дифференциации приставочных глаголов, в понимании сложных предложно-падежных конструкций, сложных сравнений, инверсии, конструкции в творительном падеже, многозвенных инструкций, абстрактных понятий, переносного и скрытого смысла, сложных по лексико-грамматической структуре предложений;
  • ·          читает простые слова и фразы (при чтении наблюдаются ошибки оптического и недифференцированного характера);
  • ·          пишет печатными буквами свое имя, под диктовку простые слова, списывает печатные слова (нередко наблюдаются ошибки: пропуск и замены букв по оптическому признаку).

 

Умственное развитие:                         

  • ·          Осознанно считает до 20-ти, десятками до 100; состав числа – на наглядной основе, с небольшой направляющей помощью педагога.
  • ·          Из геометрических фигур знает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
  • ·          Знает основные и оттеночные цвета.
  • ·          Знает понятия: вверх, вниз, вперед, назад, справа, слева; слева вверху, слева внизу (и т.п.).
  • ·          Пользуется временными понятиями - сегодня, сейчас, вчера, завтра, частями суток, временами года, днями недели; месяцами.
  • ·          Из величин самостоятельно выделяет «большой – маленький», высоту, длину; при ситуации выбора определяет ширину, толщину.
  • ·          Произведения художественной литературы слушает не всегда внимательно, на вопросы по содержанию отвечает, иногда с небольшой помощью педагога.
  • ·          Познавательный интерес и работоспособность – зависят от сложности заданий и их понимания. При несложных заданиях познавательная активность и работоспособность высокие, при сложных задачах – мальчик не способен длительно удерживать цель, проявляет невыраженное стремление к достижению результата и преодолению трудностей; использует внешние средства мобилизации волевых усилий (закрывает глаза, берется за голову, отворачивается, задирает ноги на стул). Таким образом, выявляется ограничение зоны ближайшего развития.
  • ·          Мотивация к обучению зависит от понимания материала задания; проявляется неустойчивая заинтересованность в конечном результате.
  • ·          Характер деятельности – репродуктивный, продуктивный; использует направляющую, указывающую, обучающую помощь.

 

               Общение, особенности игровой деятельности:

мальчик контактный, в группе предпочитает играть с детьми, с удовольствием участвует в сюжетно-ролевых играх, в подвижных играх; переживает, если по какой-то причине кто-то из детей не хочет с ним играть, пытается самостоятельно решить эту проблему.

               Эмоционально-волевая сфера:

  • ·          наблюдается нарушение эмоционально-волевой сферы: импульсивность, застреваемость на неадекватных реакциях (чаще всего – на плаксивости), двигательная расторможенность;
  • ·          энергетический ресурс у мальчика (вегетативный коэффициент) – в общем, на хорошем уровне; оптимальная работоспособность – при условии понимания задания и соответствии нагрузок возможностям ребенка; при усложнении мыслительной активности – через 8 минут наблюдается резкое падение продуктивности, проявление вялости, инертности, утомляемости;
  • ·          в диагностике уровня мотивации к школьному обучению просматривается незрелая позиция: преобладает внешняя мотивация (игровая деятельность в школе, общение с детьми); в прогнозе – если не будут оправданы ожидания, то может возникнуть нежелание посещать школу.

 

 

Логопедическое заключение: ОНР (Ш уровень): выход из сенсорной алалии.

Рекомендации: обучение в 1 классе по программе 7 вида; занятия с психологом, логопедом.

 

 

Логопед:                                                  

Психолог:

Воспитатель:

            

               Май 2009 года.

 

 

 

 

 Ниже можно скачать примерный шаблон характеристики на ребёнка для представления на ПМПК учреждения в формате А4 (шрифт 12); сохранено в Worde 2003.

Шаблон характеристики

Скачать
Характеристика.docx
Microsoft Word документ 15.2 KB