АУТИЗМ

Раньше было чрезвычайно сложно найти публикации по аутизму или шизофрении, адаптированные к восприятию широкой аудитории. Сейчас, в связи с актуальностью проблем адаптации и развития детей с данными заболеваниями, появились источники, на которых можно почерпнуть необходимую информацию. 

Например, книга Богдашиной О. 

Аутизм: определение и диагностика

Почему появилась эта книга?

Есть несколько причин, которые заставили меня написать эту книгу.

Прежде всего, в Украине есть дети с аутизмом, хотя многие украинские специалисты не признают этого факта. В глубине души я надеюсь, что это потому, что отсутствует информация по этой проблеме, а не из-за недальновидности, зашоренности, а то и просто "воинствующего невежества", которое превращает тысячи детей в "безнадежных".

Мне бы хотелось поделиться своими знаниями по проблеме, опытом работы с аутичными детьми, один из которых мой сын. Я надеюсь, что, получив эту информацию, многие специалисты по-смотрят на этих детей другими глазами и изменят свое отношение к ним. Я надеюсь, что это поможет признать аутизм и понять про-блемы и нужды аутичных детей. Я очень хочу, чтобы некоторые специалисты поняли, что, если они не диагностируют аутизм, это не значит, что в Украине нет аутичных детей.

 

Вторая причина, по которой я решила написать о проблеме аутизма - это мое огромное желание помочь родителям аутичных детей, которые, возможно, потеряли надежду помочь своим детям, после того, как их малыши получили ярлыки "безнадежных" и "необучаемых". Я знаю, что вы чувствуете, и хочу вооружить вас информацией, которая, я надеюсь, поможет вам понять ваших детей и помочь им.

Это первая из 4-х частей по проблеме аутизма. Она посвящена истории, определению и проблемам диагностики аутизма. Во II части рассматриваются психологические аспекты аутизма и мето-ды психологического обследования и коррекции. III часть посвящена проблемам обучения аутичных детей. IV часть - для родите-лей, братьев и сестер аутичного ребенка.

Чтобы облегчить родителям и людям, не имеющим специаль-ного образования, чтение этой книги, в конце приводится Сло-варь терминов, встречающихся в тексте.

Учитесь и учите других. Удачи!

О. Богдашина.


Аутизм – это психическое расстройство, сопровождающееся нарушением коммуникации с внешним миром. Поскольку существует несколько вариантов этого заболевания, то чаще всего используется термин – расстройство аутистического спектра. Проблема аутизма привлекает к себе не только ученых и врачей-психиатров, но и также педагогов, воспитателей детских садов и психологов. Необходимо знать, что симптомы аутизма характерны для ряда психических заболеваний (шизофрении, шизоаффективного расстройства). 

Источник: http://www.tiensmed.ru/news/autizm-priciny-simptomy1.html#nov1

 

 


 

Автор: Super User

Категория: Логопедия

Создано: 06 ноября 2014

 

На сайте представлены разные рубрики по изучению аутизма

РАЗВИТИЕ И САМОРЕАЛИЗАЦИЯ: Музыка Живопись Спорт Театр Танец Природа 

ЛЕЧЕНИЕ:  Психиатрия  Неврология Педиатрия Психотерапия Нетрадиционная медицина

КОРРЕКЦИЯ И ОБУЧЕНИЕ: Дефектология  Психология  Педагогика  Логопедия Нетрадиционные методы

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ: Детский сад Школа Дополнительное обучение Профессиональное обучение

Работа

Различные методы обучения чтению и их применение в системе логопедической работы

Развитие речи у аутичных детей в рамках поведенческой терапии

Практические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у детей с аутизмом

ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ

Нарушения речи при аутизме:

 характеристики динамики речевого развития, объединяющей изменения: а) возрастные, б) связанные с патологическим процессом (как регрессивного, так и компенсаторного характера) и в) вызванные коррекционными воздействиями. Результирующая, отражающая реальную возрастную динамику, может оказаться различной, но все же представляется возможным выделить несколько типичных вариантов:

 

1. Первичный мутизм (с самого начала развития речь отсутствует);

2. Формально «правильное» развитие речи до 2-2,5 лет с последующим глубоким (до мутизма) распадом;

3. Формально «правильное» развитие речи до 2-2,5 лет с последующим регрессом (в 2,5 – 6 лет) и регредиентно-искаженной динамикой после 5-7 лет;

4. Задержка (или недоразвитие) речи в сочетании с искажением ее развития;

5. Искаженное развитие речи.


«АУТИЗМ-ИНФО» — это информационный портал как для родителей, так и для специалистов. 

Этот сайт не коммерческий, он создан родителями и людьми, интересующимися проблемой аутизма. Размещенные на сайте материалы носят информационный характер и призваны помочь родителям «особых детей» и специалистам (педагогам, психологам, логопедам, дефектологам и т.д.)  лучше и быстрее понять (и принять) проблемы ребенка-аутиста и сделать его реабилитацию более быстрой и эффективной.

Здесь мы попытаемся дать ответы на вопросы:

как вовремя распознать у ребенка серьезное нарушение развития;

какие шаги необходимо предпринять родителям особого ребенка для его реабилитации;

некоторые психологические приемы для поддержки родителей особых детей;

как организовать и структурировать досуг, игру и обучение детей дома;

дать ссылки на книги, пособия, специализированные группы родителей и ресурсы в интернете, где можно прочитать и получить больше нужной информации.

      На сайте действует форум для взаимопомощи и обмена нужной информацией, а также просто для общения родителей между собой.



Эрик Мэш, Дэвид Волф "Детская патология" включает в себя раздел "Аутизм и детская шизофрения".